Специалистами "Лаборатория Скорости" выполнен чип-тюнинг двигателя Volkswagen Crafter с турбированным дизельным двигателем 2.5D, 109hp (аналогично работы выполняются для двигателей с заводскими мощностями 90, 136 и 164 hp), механическая коробка передач, 2011 год выпуска.
Данный двигатель удовлетворяет требованиям экологичности Евро 5 и оснащен системой SCR (selective catalytic reduction), позволяющей дожигать отработанные газа при помощи дополнительного реагента AdBlue (в простонародии - мочевина). Данная система состоит из нескольких компонент: восстановительные катализаторы с контролирующим их работу блоком управления датчика NOx с самим датчиком, форсунка для распыления реагента AdBlue и смеситель, заливной бачок
О наличии данной системы можно узнать по характерной надписи на крышке заливной горловины (для цельнометалических кузовов)
или по характерному баку со стороны пассажира для машины с "будкой"
Работа указанного двигателя Volkswagen Crafter управляется блоком Bosch EDC17 cp20
Перепрошивка дигателя производится с разбором ЭБУ и подключением непосредственно к его плате
В начале проведения работ нашими специалистами производится компьютерная диагностика через диагностической разъем OBDII. Разъем располагается под рулевой колонкой за пластиковой панелью, а там под крышкой с соответствующей надписью.
Так же на этом ЭБУ двигателя Volkswagen Crafter производилось программное отключение и удалине сажевого фильра (DPF) и удаление клапана ЕГР (EGR). Клапан ЕГР отчемен на фото желтым кружком
На двигателе с указанной мощностью ставилась одна банка сажевого фильтра, находящаяся под днищем
Вот пример сажевого фильтра на 3х летнем автомобиле (слева на фото - сажевый фильтр на его выходе, справа - на входе, ближе к коллектору):
Так же выхлопная система оборудована двумя банками катализаторов, относящиеся к системе SCR. Следом за ней находится датчик NOx, по которому обычно выдаются ошибки, например: "008430 - SCR NOx Catalyst Bank 1. P20EE - 000 - Efficiency too Low"
После программного удаления "мочевины" на некоторых типах программ могут быть отключены датчик NOx (отмечене желтым кругом)
и форсунка распылителя реагента (на фото отмечены желтым кружком)
В результате удалена ошибки по сажевому фильтру: "p2002 dpf effiency below threshold bank 1", "009315 - Diesel Particle Filter, P2463 - 000 - Excessive Soot Accumulation"