Одна из недавних работ, и, надо сказать, довольно часто проводимых в наших стенах - чип-тюнинг KIA Sorento с дизельным двигателем 2.2d заводской мощностью 197 л.с.
Этот двигатель отличается отличными внешними скоростными характеристиками и на заводской прошивке - производителем заявлено 197 л.с. при 3800 об/мин, и аж 420 нм крутящего момента уже с 1800 об/мин. Забегая вперед, скажем, что на стенде этот мотор показывает даже больше момента в стоке - 450 ньютон-метров зарегистрировано на нескольких Sorento и Santa Fe с аналогичным силовым агрегатом.
Оборудование - Kess v2 от Alientech.
ЭБУ Bosch edc17 при использовании Kess v2 позволяет осуществлять записать прошивки через разъем диагностики, без вскрытия ЭБУ.
Продолжительность работ - 1 час (вместе со сканированием ошибок ЭБУ перед началом работ и оформлением документации).
Прошивка от Лаборатории Скорости (при создании программы использованы наработки наших европейских партнеров)
В результате чип-тюнинга на умеренной версии прошивки прирост мощности составил порядка 30 л.с., прирост крутящего момента около 60 нм. Существует также радикальная версия, с ориентировочным приростом 40-45 л.с. и 80 нм.
Летом мы также проводили замеры изменения разгонной динамики на данном моторе на Santa Fe. Результаты опубликуем в ближайшие дни.
Графики замеров этих моторов на умеренных вариантах прошивок можно посмотреть по ссылкам: