Top.Mail.Ru
Главная / Наши работы / Грузовые автомобили и спецтехника / Отключаем AdBlue и сажевый на Mercedes Arocs 3351 OM471LA 2020 года выпуска

Отключаем AdBlue и сажевый на Mercedes Arocs 3351 OM471LA 2020 года выпуска

Не так часто к нам заезжают настоящие лесовозы, чтобы упускать шанс наснимать интересных кадров. И если фото чистой машины выше нам помогла обработать нейросеть, то далее — только суровая реальность.

Лесовоз прибыл издалека, гламур наводить было некогда.

Потому что были проблемы куда поважнее. Сообщение на панели и горящий «чек» — да и черт бы с ним, но в аварийном режиме далеко не уедешь. А если вспомнить, что на грузовых Мерседесах коробка при «экологических» ошибках переходит в принудительный «ручной» режим — то будет понятно, почему езда становится невыносимой.

Хорошо, что время уже почти ночь вечернее, легковых всех отпустили, цех свободен, можно приютить этого монстра.

Поместился плотно, ширины нашего и так не маленького цеха едва хватило.

Подключаем Xentry, диагностируем. Ожидаемо, сообщения на панели выскочили не просто так: активные ошибки по экологии как в моторном блоке, так и в блоке ACM.


Немного скучной информации. На свежих грузовых Мерседесах класса Евро-6 система контроля «экологии», т.е. токсичности отработанных газов, распределена между несколькими блоками управления. Блок ACM (Aftertreatment Control Module) управляет системой впрыска мочевины (AdBlue), а так же контролирует сажевый фильтр. Блок управления двигателем MCM (Motor Control Module) управляет системой рециркуляции отработанных газов (EGR), но при этом прислушивается к сообщениям ACM. Если что-то где-то идет не по плану - активируется аварийный режим ограничения мощности и «мы никуда не едем».


Большинство существующих на рынке решений по отключению «экологии» на грузовых Mercedes Евро-6 (Actros, Arocs, Atego и т.д.) требует обязательного перепрограммирования как блока MCM, так и блока ACM.

Мы же ограничиваемся прошивкой только моторного блока MCM, при этом блок ACM обесточивается и исключается из общего списка блоков управления автомобилем.

Но раз время есть — снимаем их оба.

Вот они, красавцы. Уточняем еще раз — блок ACM (ближе на фото) нам фактически не нужен, мы просто читаем его содержимое для базы данных из интереса. Прелесть процесса в том, что эти блоки читаются не каждым оборудованием, плюс в большинстве случаев нужны специальные кабели — и то, и другое у нас, конечно же, имеется.

А вот дошло дело и до моторного блока MCM 2.1. И не простого, а с аппаратной реализацией «D4». Казалось бы, всего лишь буковка и циферка, а различий столько, что не каждый загрузчик потянет. Наш справляется.

Разблокируем блок MCM, читаем и вносим корректировки в софт, пишем обратно. Ставим оба блока обратно на машину, но блоку ACM отключаем питание. Конечно, можно было бы его совсем не ставить, но зачем нам пустой болтающийся разъем?

Почти все готово, финально пробегаемся Xentry по MCM-CGW-MS, немного кодируем, совсем чуть-чуть сбрасываем - и ура, все заработало! Никаких ошибок, никаких аварийных режимов, коробка снова вспомнила про «автомат», машина отлично набирает обороты и разгоняется.

Что мы имеем в итоге: у автомобиля полностью отключен функционал управления и контроля за системой впрыска мочевины (AdBlue), а так же за сажевым фильтром. Блок управления «экологией» ACM полностью деактивирован и исключен из общего дерева блоков управления автомобиля.

Остается лишь демонтировать сажевый фильтр, после чего лесовоз готов к полноценной эксплуатации.