LOS-Tyumen продолжает научные изыскания: на очереди - изрядно упакованный немецкий минивен с индексом V200. Раньше он бы назывался Вито. Или Виано. Но тяга к модернизации-реструктуризации-унификации привела последователей Даймлера и Бенца к созданию нового "фау-классе". По-немецки звучит неплохо, по-английки тоже вполне себе символично (тут и "виктори", и "V-значит вендетта"), ну а мы в России и так оценим :D
Выпускать решили в трех ипостасях: V200 (136hp), V220 (163hp), V250 (190hp). Самая бодрая комплектация сразу же обросла "евро-шестой" системой впрыска мочевины, но к 2017 году эта магия накрыла и младшие версии.
Ну а дальше - самое интересное. По капотом - старый знакомый, 651 дизельный мотор. Читаем старые талмуды: "Версии мощностью свыше 125 кВт (170 л.с.) оснащаются системой турбонаддува с твинскролльной турбиной, ниже 100 кВт — обычным турбокомпрессором". Да, раньше именно так и было, но, как в том анекдоте, "есть нюанс"! Заглядываем под капот нашей "скромной" стокиловаттной версии и... охреневаем от чудес унификации: в качестве инструмента "надувательства" на нашей комплектации уже с завода стоит двунаддувное чудище имени Борга и Варнера! О чем это нам говорит? Правильно: все три комплектации отныне идут идентичные по железу, все отличия - только в программном обеспечении! А это значит что? А это значит, что сделать из 136 лошадей, скажем, 205 - более чем реально.
Чем и занялись тотчас же. Начали с анализа ПО младших и старших версий, определили, чем руководствовались немецкие инженеры, выпуская разные комплектации на рынок. Затем проапгрейдили 136 в 190 л.с., после чего перекалибровали итоговый софт на вполне разумные 205 л.с. Большего и не нужно - во-первых, это все-таки минивен, а во-вторых, упремся в производительность турбины и большего все равно не получим.
Каааак оно поехало! По сравнению с тем, как оно поехало - оно раньше просто стояло на месте :)
ЭБУ: BOSCH EDC17C66
Оборудование: KTAG
Результат: увеличение мощности на 50%: со 136 до 205 л.с.