Совсем не далее как пару дней назад, к нам приехал на программный тюнинг один достаточно распространенный автомобиль и его владелец, известный человек в узких кругах. Зовут этого грандиознейшего человека Женя Минин. Это отец-основатель Российского Прадо клуба.
Тихо тихо, всё по порядку, докладываю.
Toyota Land Cruser Prado с атмосферным бензиновым мотором в 163 лошади по СТС. Для программного тюнинга этого экземпляра мы применили два устройства. Программатор от PCM Flash и программатор ECUTOY. Над прошивками трудились калибровщики Лаборатории Скорости.
Автомобиль оснащен блоком управления Denso и расположен в салоне. Снимаем моторник и кладём на стол для внутрисхемного вмешательства. Пайка блока не требуется, специальная головка для считывания данных "встаёт" на заводскую площадку платы ЭБУ.
Для этого автомобиля было подготовлено несколько версий программного обеспечения. Цель - максимально возможный прирост момента, устранение эффекта задемфированной педали газа и, естественно, сокращение расхода топлива. Учитывая тот факт, что Женя частенько ездил на 92м топливе, перейдя на 95й, сокращение расхода составило порядка двух литров. Машина поехала куда более бодрее и веселее а общее впечатление владельца - положительное.
В ближайшем времени мы зальем еще пару тройку вариантов софта, а так же постараемся "сгонять" на стенд для фиксации полученных результатов.
Время автомобиля в работе - 1.5 часа