Однажды к нам приехал Jaguar XE 2.0d 2019 для тюнинга Stage1. Хозяин автомобиля просто хотел ехать «пободрее». Ничего личного - только тюнинг. Мы успешно выполнили запрос, и счастливый заказчик уехал на своём прекрасном автомобиле.
Однако вскоре автомобиль вернулся к нам - ощущения от прибавки после тюнинга не оправдали ожиданий. Мы решили проверить, в чём дело - загнали машину на стенд, чтобы сравнить показатели до и после тюнинга.
Результат проверки вы можете увидеть на графике ниже. Вроде бы и прирост неплохой, но главный вопрос — почему машина в стоке выдала существенно меньше заявленных показателей? При первичной экспресс-диагностике Ягуар не выдавал никаких ошибок, и не было намёков на проблемы при анализе основных параметров лайфдаты..
Что ж, причина проблемы не заставила себя долго ждать. Как часто бывает, дело было в сажевом фильтре, кусок которого с хлопком вылетел из выхлопной трубы во время очередного замера на стенде. Мы решили уточнить у владельца, не упустили ли мы что-то во время первого разговора с ним. Вскоре выяснилось, что проблемы с "сажей" действительно были, фильтр неоднократно пытались прожигать, но безрезультатно. А к нам автомобиль приехал как раз после сброса всех ошибок и накоплений.
На углублённой диагностике всё подтвердилось: сажевый фильтр отслужил свой срок. Кроме того, найдены признаки негерметичности соединения турбокомпрессора и выпускного коллектора.
Мы временно убрали из софта тюнинг, удалили "сажу", и отпустили клиента устранять неполадки двигателя перед следующим этапом тюнинга.
Ждём машину с уже полностью здоровым мотором, чтобы увидеть на графике приличные цифры.