На днях нас посетила "Черная акула" BMW F01 730d 245 л.с. 2009 года выпуска. Жалоба владельца - потеря мощности из-за заполнения сажевого фильтра. Берем в работу.
Открываем капот - ух ты, а тут еще и "коробочка" - тюнинг-бокс одной известной конторы. Звоним хозяину - да, есть такое, досталось от предыдущего владельца, но в данный момент коробочка отключена. И правильно, такой "бокс" - худшее, что можно придумать для этой БМВ. На фото видно - задействовано аж четыре (!) проводка. Типичная обманка датчика давления в рейле. Нафиг-нафиг. На всякий случай снимаем и бросаем в багажник - заразу нужно искоренять наверняка.
Эта "семерка" - представитель тех немногочисленных F-серий BMW, в которых блок еще не был защищен цифровой подписью, поэтому его можно прошивать сразу, не дожидаясь грядущего апдейта KTAG от Alientech (да-да, версия 2.10 будет шить уже все F-serie без исключений). К счастью, не требуется и переворота платы, бут-пин находится на "нужной" стороне платы.
Со снятием блока, правда, пришлось повозиться, защелки там весьма нетривиальные - после снятия сделали фото на память, чтобы "грядущие поколения" партнеров не тратили зря время.
Дальше - по накатанной схеме. Пока механики снимают сажевый фильтр, читаем софт, отправляем в DieselBoost - нашим давним партнерам по всем дизельным BMW, да и не только. Новейшая версия тюнинга, отключение DPF и EGR - все уже в софте, пишем, собираем. Механики как раз закончили свою работу.
Тестовый запуск - чисто, ошибок нет, сажа "в нуле", двигатель раскручивается прекрасно. Смотрим выхлоп - все чисто. Клеим блок. Клеим наклейку. Фотосессия на память. Все!
Технические детали: ЭБУ BOSCH EDC17CP09, оборудование KTAG от Alientech
Прирост мощности: не замеряли, но расчетно со штатных 245 л.с. должны получить 310-320 л.с.
Требуемое время: 4-5 часов